Дети, которые проходят «зефирный тест», хотят не только угощения, но и повышения репутации среди авторитетных лиц.

Фото: Pixabay

Психология
Шрифты

Тест на зефир - это хорошо известный метод исследователей социальных наук, который используется для определения способности ребенка откладывать удовлетворение, что, как говорят, указывает на успех в более позднем возрасте.

Команда исследователей повторно провела Стэнфордский эксперимент 1972 года и обнаружила, что здесь дело не только в лакомстве, о котором заботятся и тревожатся дети, но и то, как авторитетные лица относятся к ним.

Группу дошкольников также разделили на две группы: одной сказали, что их учитель узнает, сколько времени они ждут сладкого, а другой сказали, что это их одноклассники узнают.

Было обнаружено, что участники группы «условия учителя» ждут вдвое дольше, что свидетельствует о том, что, когда дети принимали решение сдерживаться, они это делали чтобы повысить свою репутацию.

Тест на зефир использовался для измерения способности ребенка к самоконтролю, определяя, как долго они могут откладывать получение удовольствия.

В оригинальном Стэнфордском эксперименте детям дают один зефир и говорят, что они могут съесть его сразу или, если они немного подождут, пока никто не смотрит, они могут вместо этого съесть два зефира.

Группа дошкольников была разделена на две группы: одной сказали, что их учитель узнает, сколько они ждут сладкого, а другой сказали, что это их одноклассники. Было обнаружено, что участники группы «с условием учителя» ждут вдвое дольше, что свидетельствует о том, что, когда дети принимали решение сдерживаться, они видели повышение репутации как часть вознаграждения. Фото: Pixabay

Однако команда из Калифорнийского университета в Сан-Диего хотела узнать, есть ли в этом что-то большее, чем то то, что ребенок хочет угощения.

Гейл Хейман, профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего и ведущий автор исследования, сказала: «Классический тест на зефир сформировал то, как исследователи думают о развитии самоконтроля, который является важным навыком».

«Наше новое исследование предполагает, что помимо измерения самоконтроля задача может заключаться в измерении еще одного важного навыка: осознания того, что ценят другие люди».

Хейман предположила, что тест является показателем жизненного успеха, потому что он показывает, насколько ребенок ценит то, как другие видят его.

Для своего исследования Хейман и ее коллеги из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Чжэцзянского научно-технического университета провели два эксперимента с участием 273 дошкольников в Китае в возрасте от 3 до 4 лет.

Как и в оригинальном тесте, детям сказали, что они могут либо получить небольшую награду немедленно, либо отложить ее на время для получения большей, но в этом случае наградой было печенье.

Дети также были разделены на две группы - с условиями, «по учителям» и «по сверстникам».

В первой группе детям сказали, что узнает их учитель, как долго они ждут, пока они не возьмут печенье, а другой - их одноклассники узнают это.

Результаты показали, что участники группы в условиях «учителя» ждали в два раза дольше, чем в группе с условием «сверстников».

Исследователи интерпретируют эти результаты так, что когда дети решают, сколько ждать, они проводят анализ затрат и выгод, который учитывает возможность получения социального вознаграждения в виде повышения их репутации.

Эти результаты показывают, что желание произвести впечатление на других является сильным и может мотивировать человеческое поведение, начиная с очень раннего возраста, что было удивительно для команды, учитывая возраст детей.

Исследователи были удивлены их результатами, потому что традиционная точка зрения состоит в том, что трех- и четырехлетние дети слишком молоды, чтобы заботиться о том, что о них думают другие люди.

«Дети дольше ждали и в условиях учителя и сверстников, хотя никто прямо не сказал им, что лучше ждать дольше», - сказала Хейман.

«Мы считаем, что дети умеют делать подобные выводы, потому что они постоянно ищут подсказки о том, что ценят окружающие.

«Это может принимать форму внимательного выслушивания оценочных комментариев родителей и учителей или наблюдения за тем, какие люди и темы привлекают внимание в СМИ».

Исследование опубликовано в журнале Psychological Science.

Источник: dailymail.co.uk