Экологическое покрытие для бананов.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Экология
Шрифты

Пластиковая упаковка в продуктовых магазинах защищает фрукты и овощи от порчи, но также создает значительное количество отходов. Совместно с розничной сетью Lidl Switzerland исследователи Empa разработали защитное покрытие для фруктов и овощей на основе возобновляемого сырья. Для этого проекта Lidl выбрала Empa в качестве партнера, потому что у Empa был многолетний опыт исследований продуктов из целлюлозы.

В лаборатории Empa Cellulose & Wood Materials исследователи потратили более года на разработку специального защитного целлюлозного покрытия, которое можно наносить на фрукты и овощи. Результат: фрукты и овощи, покрытые оболочкой, остаются свежими значительно дольше. В ходе испытаний срок хранения, например, бананов был увеличен более чем на неделю. Это значительно сокращает количество пищевых отходов.

«Большая цель состоит в том, чтобы в будущем такие биопокрытия могли заменить большую часть упаковки на нефтяной основе», — говорит Густав Нюстрём, глава лаборатории Empa.

Нижний из этих 10-дневных бананов защищен целлюлозным покрытием. Фото: Manifesto Films, Lidl Schweiz

Идея состоит в том, чтобы перерабатывать так называемые выжимки в фибриллированную целлюлозу. Выжимки — это твердый остаток, остающийся после извлечения сока из фруктов, овощей или растений. Раньше этот растительный остаток утилизировали на биогазовых установках или прямо на поле; в дальнейшем он будет использоваться для создания защитного покрытия для свежих фруктов. Покрытие либо распыляется на фрукты, либо наносится на продукты в виде раствора, и его легко смыть. Поскольку оно безвредно для потребителя, его также можно употреблять без вреда. Потенциал целлюлозных покрытий еще никоим образом не используется; есть возможность добавления таких добавок, как витамины или антиоксиданты.

Целлюлозный материал извлекается из отжатых фруктов и овощей. Фото: Manifesto Films, Lidl Schweiz

Летом, было успешно завершено многообещающее предварительное исследование, которое продолжалось с 2019 года, и начато основное исследование. Целлюлозный слой, разработанный в Empa, будет протестирован и улучшен в течение следующих двух лет совместно с Lidl Switzerland и поставщиком фруктов и овощей. Проект поддерживается швейцарским инновационным агентством Innosuisse. Цель состоит в том, чтобы новая технология использовалась во всех 150 магазинах Lidl по всей Швейцарии после успешного основного испытания.

Статья об исследовании была опубликована в журнале ACS Sustainable Chemistry & Engineering.

Источник: Swiss Federal Laboratories for Materials Science and Technology.