Долгое время ученые считали, что бетон лучше выдерживает высокие температуры, чем асфальт, который часто размягчается от тепла. Однако новое исследование, проведенное Питтсбургским университетом, показало, что, хотя бетонные покрытия не подвержены влиянию среднего повышения температуры воздуха, они очень чувствительны к резким перепадам температуры воздуха в течение дня. Таким образом, если дни станут жарче, а ночи холоднее, бетонные покрытия, скорее всего, сильно пострадают.
«Бетонные дороги составляют менее пяти процентов всех дорог в Соединенных Штатах, но на них приходится около 26 процентов всех миль пройденных транспортными средствами, и они значительно превосходят их значение, когда речь идет о движении экономики вперед», — пояснил старший автор исследования Лев Хазанович, профессор гражданской и экологической инженерии в Питтсбурге.
«Бетон не меняет своих свойств независимо от того, насколько горячим он становится. Существовало непроверенное убеждение, что это означает, что бетонные покрытия устойчивы к экстремальным температурам, но теперь мы знаем, что это не вся картина».
Ученые изучили последствия таких усиливающихся экстремальных тепловых явлений как в мягком, так и в жарком климате и обнаружили, что бетонные покрытия в мягком климате пострадают еще больше. Более того, они обнаружили, что более толстые дорожные покрытия более чувствительны к экстремальным температурам, чем более тонкие, а это означает, что основные магистрали и автострады подвергаются большему риску.
«Поскольку климат продолжает нагреваться, а температурные сдвиги становятся все более экстремальными, нам необходимо будет разработать инновационные технологии для решения проблемы ускоряющегося износа наших дорог. Например, инновационные технологии охлаждения бетонных покрытий, такие как охлаждающие и отражающие покрытия, могут сделать их более устойчивыми к экстремальным температурам. Для экономики нашей страны жизненно важно, чтобы наша инфраструктура развивалась, чтобы справляться с реалиями потепления планеты», — заключил профессор Хазанович.
Исследование опубликовано в журнале Results in Engineering.
Источник: University of Pittsburgh.