Хотя технология распознавания лиц на данный момент не совсем приятная новость, она может оказаться популярной среди гуляк, стоящих в очереди в оживленном баре. Британская компания по обработке данных DataSparQ представила систему-сервис A.I. Bar, которая помогает сотрудникам бара решать, кого нужно обслуживать дальше, помещая клиентов в виртуальную очередь.
Обслуживание в занятом баре может быть чем-то вроде изобразительного искусства или просто чистой удачей. Но одно можно сказать наверняка, это не совсем справедливо - особенно, когда какой-то ушлый тип вмешивается и обслуживается раньше всех. Это не вина персонала бара, который часто сталкивается с длинной стеной плотно упакованных тел, борющихся за внимание. Но DataSparQ говорит, что этому всему система A.I. Bar может положить конец.
«Очередь - это часть жизни, которую мы все должны вынести, но мы хотели сделать что-то, чтобы улучшить впечатления», - сказал Джон Уайли (John Wylie) из компании. «Неопределенность времени ожидания наряду с нарушение порядка в очереди негативно влияет на поведение потребителей в барах и пабах. И поэтому A.I. Bar обеспечивает беспроблемную систему «первым пришел - первым обслужен», которая делает заказ напитков более удобным как для пьющих, так и для персонала бара».
A.I. Bar использует стандартную веб-камеру, которая сканирует ожидающих клиентов и присваивает каждому виртуальный номер в очереди, который можно увидеть на экране над стене за барной стойкой. Фото: DataSparQ
Система сканирует людей по мере их приближения к стойке бара и отображает видео в реальном времени на экране на стене за барной стойкой. Клиентам присваивается номер, который появляется над их головами, как будто в реальной версии компьютерной игры The Sims. Число представляет место гуляки в очереди.
Клиенты могут посмотреть на экран в любое время, чтобы увидеть, где они находятся в виртуальной очереди, и даже получить оценку того, сколько времени пройдет, прежде чем они будут обслужены. Сотрудники бара могут видеть, кто следующий, на экране iPad, но система также может помочь с проверкой личности.
Если система определила, что клиент в виртуальной очереди моложе 25 лет, клиентам будет предложено подготовить свой документ-идентификатор для проверки, а персонал бара будет даже проинформирован, если такие проверки уже были проведены.
Сотрудники бара получают от системы A.I. Bar информацию о виртуальной очереди в реальном времени на iPad. Фото: DataSparQ
Компания DataSparQ в настоящее время работает над настройкой технологии A.I. Bar, чтобы заказы клиентов были сохранены в памяти во время сеанса, что позволило бы клиентам выполнять повторный заказ из очереди, чтобы напитки ждали их в баре. Простые сигналы руками будут использоваться, чтобы система знала, изменились ли требования к заказу клиента с момента последнего заказа.
Технология A.I. Bar была опробована в лондонском коктейль-баре, а бармен Лука Ковиханич сказал в интервью британскому изданию Evening Standard: «Это позволяет нам максимально увеличить наш потенциал разлива напитков и устраняет необходимость в острых локтях для клиентов. Постоянные клиенты все еще стонут о цене пинты, но теперь они не могут стонать о том, кто следующий в очереди».
Компания DataSparQ будет предлагать пакет A.I. Bar - который использует веб-камеру, экран дисплея и подключение к Интернету - для арендодателей в качестве программного продукта как услуги от около 240 долларов США в месяц. Конфиденциальность клиента соблюдается, собранные данные удаляются в течение 24 часов. Еще немного информации можно увидеть в промо-видео ниже:
Источник: NewAtlas / ViewTag