Родители, а не школа, являются ключом к успеху в математике.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Математика
Шрифты

Влияние родителей оказывает гораздо большее влияние на успеваемость ребенка по математике, чем любой фактор, связанный со школьной средой, показывает новое исследование, опубликованное в Университете Сассекса.

Согласно новому исследованию психологов из Университета Сассекса, собственные академические способности родителей и их отношения с ребенком являются гораздо более сильными показателями вероятного успеха ученика в изучении предмета, чем чувства ученика к своей школе или отдельным учителям.

Авторы исследования были удивлены отсутствием значительной связи между школой c переменными, связанными с учителем в начальном образовании и успеваемости по математике после того, как не обнаружили сильного влияния положительного школьного климата, теплых отношений между учеником и учителем или положительных характеристик учителя при повышении успеваемости по математике.

Ведущий автор Даниэль Эванс (Danielle Evans), исследователь достижений по математике в Университете Сассекса, сказала: «Эта серия исследований показала, что влияние родителей является одним из самых сильных факторов в прогнозировании успеваемости учеников по математике, но оно также подчеркивает важность для школ и учителей создания позитивной и справедливой учебной среды, особенно в средних школах, поскольку учащиеся сталкиваются с проблемами перехода и новой школьной среды».

Исследование, третье в серии работ, опубликованных Королевским обществом, показывает, что наиболее важным предиктором успеваемости по математике в начальном и среднем образовании, связанным со школой, и единственным изучаемым в исследовании фактором, который оказался статистически значимым предиктором успеваемости по математике в начальном образовании, было отношение детей к этому предмету.

Исследование показало, что дети начальной школы, которые любят математику, почти на год опережают своих сверстников, которым этот предмет не нравится больше всего, к моменту поступления в среднюю школу.

Результаты исследования показывают, что дети, которым нравится математика и которые считают ее полезной, интересной и важной, получают более высокие оценки, чем их сверстники, которые относятся к математике более негативно, хотя авторы исследования отметили, что этот результат не подразумевает причинной связи.

В исследовании изучались предикторы траекторий успеваемости по математике в начальном и среднем образовании, уделяя особое внимание школьному климату и отношению детей к школе, отношениям ученика и учителя, характеристикам учителя, отношению к математике и восприятию учителя математики, с использованием ответов почти 7000 учеников из долгосрочного исследования родителей и детей (Avon Longitudinal Study of Parents and Children, ALSPAC), также известного как «Дети 90-х».

Авторы обнаружили, что ученики средней школы лучше успевают по математике, если чувствуют, что их учитель справедлив со всеми одноклассниками, но воспринимаемое качество этого учителя не оказывает значительного влияния на успеваемость.

Преподавание учителей, ученики которых считали, что те хорошо справляются со своей работой, и демонстрировавших очень сильное понимание предмета самими или пытающихся сделать предмет интересным или подчеркивающих важность математики, не закладывает фундамент, чтобы в значительной степени предсказать успеваемость по математике.

Хотя исследование не обнаружило значительной связи между школьной средой и успеваемостью по математике в начальном образовании, авторы отметили, что знания ученика в средней школе имели гораздо большее влияние на успеваемость по этому предмету, чем в начальной школе.

Авторы исследования полагают, что этот вывод подтверждается предыдущими исследованиями, подчеркивающими разрушительное влияние перехода между начальными и средними школами и, в частности, негативное влияние на отношения ученика и учителя, поскольку дети адаптируются от одного учителя в год в начальной школе к взаимодействию с несколькими учителями в течение дня в средней школе.

Мисс Эванс сказала: «Наше исследование подчеркивает важность и ценность улучшения отношения детей к математике, что может помочь улучшить их успеваемость. Мы будем поощрять более широкое использование программ, связанных с положительным отношением детей к математике, таких как программа Maths Counts».

«Наши выводы также подчеркивают необходимость того, чтобы средние школы помогали учащимся чувствовать себя как можно более комфортно в своем окружении, обеспечивая более теплый школьный климат и делая образовательную среду подростков более позитивным местом. Мы обнаружили удивительную отрицательную связь между принадлежностью школы к среднему образованию и математическими достижениями, а это означает, что учащиеся с высокими достижениями по математике могут не чувствовать себя особенно счастливыми в своей средней школе».

Статья исследователей опубликована в журнале The Royal Society.

Источник: Phys.org / University of Sussex