Исследователи выявили, что математические навыки связаны с конкретными генетическими вариантами у детей.

Фото: Depositphotos

Математика
Шрифты

В новом исследовании эксперты выявили генетические варианты, которые, как представляется, сильно коррелируют с математическими навыками у детей. Генетическое исследование является одним из первых в своем роде, которое фокусируется на математических способностях в различных категориях.

«Математические способности умеренно наследуются, и это сложная черта, которую можно оценивать по нескольким различным категориям. Было опубликовано несколько генетических исследований по общим математическим способностям. Однако ни одно генетическое исследование не было сосредоточено на конкретных категориях математических способностей», — написал ведущий автор исследования Лимин Чжан (Liming Zhang) из Педагогического университета Шэньси и его коллеги.

Для исследования ученые провели полногеномные ассоциативные исследования с участием 1146 учеников китайских начальных школ. Исследования были сосредоточены на 11 категориях математических способностей, таких как вычислительные способности, логическое мышление, пространственные способности и прикладная математика.

Эксперты определили семь однонуклеотидных генетических вариантов, которые были тесно связаны с математическими способностями и способностями к рассуждению.

После дальнейшего анализа исследователи обнаружили три гена, которые значительно коррелировали с тремя конкретными категориями математических способностей. Например, варианты в LINGO2 были связаны со способностью к вычитанию, варианты OAS1 были связаны со способностью пространственного представления, а HECTD1 варианты были связаны со способностью к делению.

По словам исследователей, они также обнаружили гены или наборы генов, в значительной степени связанные со способностью сложения, деления, восприятия величины и пространственного представления.

«Наиболее значимым вариантом, связанным со способностью к математическому мышлению, был rs34034296. Этот однонуклеотидный полиморфизм расположен в пустынной области генома. Ближайший к этому локусу ген — CSMD3. Исследователи сообщили о вариации числа копий CSMD3 у пациентов с шизофренией и аутизмом», — пишут исследователи.

«Аутизм и дискалькулия, связанная с развитием — это нарушения развития нервной системы, и у них есть сопутствующие заболевания. Мы впервые показываем, что эти гены напрямую связаны с математическими способностями».

Соавтор исследования профессор Цзинцзин Чжао (Jingjing Zhao) сказал, что результаты исследования свидетельствуют о том, что разные математические способности могут иметь разную генетическую основу. «Это исследование не только усовершенствовало исследования математических способностей по всему геному, но и добавило в литературу некоторое разнообразие населения путем тестирования китайских детей».

Исследование опубликовано в журнале Genes Brain & Behavior.

Источник: EurekAlert!.