Исследование подтверждает связь между пространственными и математическими навыками.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Математика
Шрифты

Люди используют пространственные навыки, чтобы управлять, организовывать, рассуждать и осмысливать пространственные отношения в реальных и воображаемых пространствах. Чтобы оценить, сколько оставшегося картофельного пюре поместится в контейнере для хранения, необходимы пространственные навыки, равно как и установка автомобиля на парковочное место или сборка нового предмета мебели.

Исследования теперь подтвердили широко известную связь между пространственными навыками и математическими навыками. Новая статья основана на двух метаанализах, проведенных Киннари Атит, доцентом кафедры образования Калифорнийского университета в Риверсайде.

Связь между двумя наборами навыков была умеренной, при этом пол и уровень обучения не играли существенной роли. Это означает, что независимо от пола учащихся или их уровня обучения отношение между пространственными и математическими навыками одинаково. Этот вывод предполагает, что улучшение пространственных навыков может улучшить математические результаты у учащихся любого пола и уровня образования.

«Это большое дело, потому что есть доказательства того, что пространственные навыки податливы и могут быть улучшены с практикой и опытом выполнения пространственных задач», - сказала Атит. «Более того, развитие пространственных навыков не зависит от формального опыта обучения. Исследователи обнаружили, что участие в таких действиях, как игра в блоки, головоломки и видеоигры, может улучшить пространственные навыки».

Исследования давно отметили связь между пространственными навыками и математическими навыками. Учащиеся с хорошими пространственными навыками часто также преуспевают в математике, и некоторые исследования показали, что пространственные навыки могут предсказывать будущее обучение математике независимо от вербальных или других навыков здравого логического рассуждения.

Несмотря на множество свидетельств того, что существует связь между двумя наборами навыков, однако, детали взаимоотношений между пространственными навыками, математическими навыками и факторами общего интеллекта изучены недостаточно. Влияние пола, уровня обучения и других вербальных способностей и способностей к логическому рассуждению на взаимосвязь между пространственными и математическими навыками не было тщательно исследовано.

Атит и соавторы отобрали статьи по теме, опубликованные за последние 20 лет, и отобрали 45 статей, которые соответствовали всем критериям их исследования. Они извлекли соответствующие данные из этих статей и подвергли их двум статистическим анализам.

Первое исследование обнаружило связь между пространственными навыками и математическими достижениями, на которую не сильно влияли пол или уровень обучения. Второе исследование показало, что гибкие рассуждения и вербальные навыки влияют на взаимосвязь между пространственными и математическими навыками, но даже в этом случае между ними по-прежнему существует прямая связь.

Гибкое рассуждение - это способность анализировать новые проблемы, выявлять закономерности и отношения, лежащие в основе этих проблем, и применять логику без использования предыдущей информации.

«Результаты второго исследования показывают, что этот навык гибкого решения проблем наряду с вербальными навыками являются критическими компонентами этой связи между пространственными и математическими навыками. Однако даже после учета этих дополнительных навыков связь между пространственными навыками и математическими навыками сохраняются», - говорит Атит.

Полученные данные подтверждают усилия по оттачиванию математических навыков учащихся, помогая им развивать пространственные навыки, но также предполагают, что эти усилия следует продолжать после начальной школы. Поскольку связь была очевидна на всех уровнях обучения, развитие пространственных навыков могло также помочь учащимся средних и высших учебных заведений изучать математику.

Кроме того, результаты показывают, что развитие пространственных навыков наряду с гибким рассуждением и вербальными навыками может обеспечить даже больший рост математических достижений учащихся, чем развитие только пространственных навыков.

Статья «Изучение отношений между пространственными навыками и математическими способностями: метаанализ» опубликована в Psychonomic Bulletin & Review.

Источник: Phys.org