Хотя некоторые знаменитости считаются красивыми, красота по-прежнему остается в глазах смотрящего. Новая система на основе искусственного интеллекта способна определять, какие функции наиболее привлекательны для отдельных людей, а затем создавать лица, сочетающие эти качества.
Под руководством доцента Туукка Руотсало (Tuukka Ruotsalo), ученые из университетов Хельсинки и Копенгагена, начали исследование с получения генеративно-состязательной сети для создания сотен реалистичных компьютерно-генерируемых портретов.
Эти изображения лиц затем показывались по одному на экране компьютера 30 испытуемым. Каждому человеку было предложено сосредоточить больше внимания на лицах, которые они находили наиболее привлекательными, в то время как электрическая активность их мозга регистрировалась с помощью ЭЭГ (электроэнцефалографии).
Алгоритмы, основанные на машинном обучении, впоследствии определили, какие лица вызывают наибольшую активность у каждого человека, а затем установили общие черты этих лиц. На основе этих данных нейронная сеть затем приступила к созданию новых лиц, сочетающих эти черты.
В ходе двойного слепого эксперимента человеку были показаны эти новые лица вместе с изображениями многих других лиц. В 87% случаев человек выбирал новые лица как одни из самых привлекательных - эта цифра должна расти по мере дальнейшего развития технологии.
Есть надежда, что выводы команды в конечном итоге могут быть использованы для помощи компьютерным системам в понимании субъективных предпочтений и, возможно, также для определения бессознательного отношения и мироощущения людей.
«Исследование демонстрирует, что мы способны создавать изображения, соответствующие личным предпочтениям, путем подключения искусственной нейронной сети к ответным откликам мозга», - говорит старший научный сотрудник, Мишель Спапе (Michiel Spapé). «Компьютерное зрение до сих пор очень успешно классифицирует изображения на основе объективных паттернов. Внося в микс реакции мозга, мы показываем, что можно выявлять и генерировать изображения на основе психологических свойств, таких как личный вкус».
Статья об исследовании была недавно опубликована в журнале IEEE Transactions in Affective Computing.
Источник: New Atlas / University of Helsinki