Ученые обнаружили редкий минерал в лунном метеорите, который предполагает, что замороженная вода может скрываться под поверхностью Луны.

Фото: CC0 Creative Commons

Вскоре можно будет обнаружить первый дом человечества вдали от Земли, поскольку новые исследования показывают, что под поверхностью Луны скрывается замерзшая вода, дающая новую надежду на то, что пыльная планета сможет поддерживать человеческую жизнь.

Ученые говорят, что они обнаружили следы редкого минерала, называемого моганитом, в лунном метеорите, который был обнаружен 13 лет назад на северо-западе Африки.

Могамит, являющийся кристаллом, подобным кварцу, требует наличия воды для образования, поэтому его открытие считается новым доказательством того, что под поверхностью Луны существует замерзшая вода.

Уже широко известно, что вода существует на северном и южном полюсах Луны.

Но новое открытие дает уверенность в том, что там может быть замороженная вода, которая существует под большими областями поверхности Луны.

Команда ученых из Университета Тохоку в Японии считает, что минерал сформировался на поверхности Луны в регионе, известном как Procellarum Terrane.

Исследователи говорят, что вода, возможно, существовала там еще задолго до испарения из лунной грязи, которая подвергалась воздействию сурового солнечного света.

Но, как предполагает лунный метеорит, может быть дополнительная вода, скрывающаяся под поверхностью Луны, которая еще не испарилась, поскольку она защищена от сильного солнечного света.

«Впервые мы можем доказать, что в лунном материале есть водяной лед, - сказал изданию Space.com Масахиро Каяма (Masahiro Kayama), который возглавлял исследование.

Согласно новому исследованию, лунный метеорит NWA 2727 содержит данные о лунной воде. Фото: Masahiro Kayama and M. Sasaoka (SASAMI-GEO-SCIENCE).

Минерал магонит был обнаружен недавно в 1976 году. Он похож на кристаллы, такие как кварц. На снимке тепловая карта показывает районы с высоким и низким содержанием воды. Фото: Masahiro Kayama and M. Sasaoka (SASAMI-GEO-SCIENCE).

«В моганите есть немного воды, потому что моганит образуется при испарения воды»

«Так обстоит дело и на поверхности Луны, под поверхностью немного воды остается в виде льда, потому что она защищена от солнечного света», - добавил он.

Каяма полагает, что вода могла быть занесена на Луну примерно три миллиарда лет назад астероидами и кометами.

Затем, на короткое время, вода могла существовать на Луне, прежде чем просачиваться под поверхность и охлаждаться.

Он верит, что спустя много лет комета, возможно, врезалась в поверхность Луны, отправив лунные метеориты в космос, а затем на поверхность Земли.

Исследователи говорят, что невозможно, чтобы моганит образовался в метеорите после того, как он прилетел на землю, когда он приземлился в пустыне, где условий для брекчирования не существует.

Схема истории осаждения моганита и подповерхностного водного льда на Луне. Изображение: Masahiro Kayama and M. Sasaoka (SASAMI-GEO-SCIENCE).

Однако ученые говорят, что это еще не ясный показатель того, что на Луне больше воды.

Они считают, что нужно собрать больше образцов с поверхности Луны, чтобы это было доказано.

Тем не менее, открытие служит признаком надежды для экспертов, которые считают, что однажды луна будет пригодна для колонизации людей.

Для того, чтобы это произошло, следующая планета - дом человека, должна иметь водоемы или, по крайней мере, указание на то, что вода существует в той или иной форме.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Каяма надеется, что японское космическое агентство JAXA продолжит в будущем планировать миссию по доставке проб луны в будущем, что позволит исследователям попытаться обнаружить моганит в других лунных породах.

Источник: space.com