Научно разработанный салат можно будет подавать на космических кораблях завтрашнего дня.

Фото: Adapted from ACS Food Science & Technology 2023, DOI: 10.1021/acsfoodscitech.3c00396

Чтобы выжить в длительных путешествиях на другие планеты, астронавтам придется есть больше, чем просто легко хранящиеся телевизионные ужины (упакованные макароны с сыром, мясные консервы, солсбери-стейк и так далее) и лапшу рамэн. Учитывая этот факт, ученые недавно создали то, что, по их мнению, могло бы стать идеальной свежей пищей для космических путешественников.

Блюдо было разработано международной командой ученых под руководством профессора Фолькера Хесселя (Volker Hessel) из Университета Аделаиды.

Они использовали процесс, известный как линейное программирование, в котором различные переменные балансируются для достижения конкретной цели. В данном случае этой целью было «удовлетворить ежедневные потребности мужчины-космонавта в питании, сводя к минимуму количество воды, необходимой для выращивания продуктов».

Важно отметить, что космонавты в космосе сжигают больше калорий, чем мы на Земле. Им также необходимо больше микроэлементов из-за последствий жизни в условиях невесомости. Кроме того, свежие продукты, выращенные на космических кораблях, должны требовать как можно меньше удобрений и площади для выращивания, а также должны быстро расти.

В конечном итоге выяснилось, что лучшей едой был вегетарианский салат, состоящий из соевых бобов, семян мака, ячменя, кудрявой капусты, арахиса, сладкого картофеля и/или семян подсолнечника. Хотя он действительно предлагает «наиболее эффективный баланс максимального количества питательных веществ и минимальных затрат на сельское хозяйство», ему немного не хватает содержания микроэлементов – ученые считают, что этот недостаток можно компенсировать путем добавления пищевых добавок.

Ответы дегустационной комиссии из четырех человек варьировались от того, что салат действительно понравился, до того, что человек просто сказал, что все в порядке, но все же вернулся за второй порцией. Теперь ученые планируют разработать рацион, отвечающий потребностям женщин-космонавтов, и добавить в свою базу данных больше видов сельскохозяйственных культур.

Статья об исследовании была недавно опубликована в журнале ACS Food Science & Technology.

Источник: American Chemical Society.