Астрономы определили самый далекий известный объект в солнечной системе.

Фото: NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva

Долгое время Плутон был самым дальним из известных нам объектов Солнечной системы, но до него рукой подать, если учитывать более недавние открытия. Теперь астрономы подтвердили, какой мир в настоящее время является самым далеким миром из всех - Farfarout (по англ. "очень-очень далёкий") с соответствующим названием.

Предварительно обозначенный как 2018 AG37, Farfarout находится в удивительных 132 астрономических единицах (а.е.) от Солнца, или почти в 20 миллиардах километров. Для справки, Земля находится на расстоянии 1 астрономической единицы от Солнца, и даже Плутон достигает всего 49 астрономических единиц на самом дальнем расстоянии. Farfarout также выделяет недавно открытые миры, такие как Farout (по англ. "далёкий"), который сейчас кажется положительно близким из-за «всего» 124 а.е., или Goblin, который сейчас находится на расстоянии 80 а.е.

Интересно, что на данный момент это может быть самый дальний из известных объектов в Солнечной системе, но, несмотря на свое название, Farfarout не всегда держит корону. Он находится на чрезвычайно эксцентричной вытянутой 1000-летней орбите, размахивающей примерно до 175 а.е., и даже это не рекорд, а бледность по сравнению с невероятным максимальным расстоянием в 2300 а.е орбиты объекта Goblin.

Диаграмма, показывающая относительные расстояния до объектов в Солнечной системе, и FarFarOut берет верх. Фото: Roberto Molar Candanosa, Scott S. Sheppard from Carnegie Institution for Science, and Brooks Bays from University of Hawaii

«Вероятно, Farfarout был выброшен во внешнюю часть Солнечной системы, слишком близко подойдя к Нептуну в далеком прошлом», - говорит Чад Трухильо, автор исследования, описывающего эту находку. «Farfarout, вероятно, снова будет взаимодействовать с Нептуном в будущем, поскольку их орбиты все еще пересекаются».

Впервые Farfarout был обнаружен еще в январе 2018 года астрономами с помощью японского оптического телескопа Subaru, но точное расстояние до него определить не удалось. Находясь так далеко (очень далеко), объект невероятно тусклый и очень медленно движется по небу. Необходимы дальнейшие наблюдения, чтобы отследить его путь и выяснить его размер.

При этом астрономы подсчитали, что его ширина составляет около 400 км, что намного меньше, чем любая официально признанная карликовая планета. Будут проведены дальнейшие исследования, которые помогут более четко определить его орбиту и другие характеристики.

И со временем ему будет присвоено более серьезное имя, чем Farfarout, и менее сухое, чем 2018 AG37.

Источник: New Atlas / NOIRLab, University of Hawaii