Рост в большой социальной группе делает австралийских ворон-свистунов более умными, показывают новые исследования.
Ворона-свистун, или черноспинная певчая ворона (лат. Gymnorhina tibicen) — вид птиц, широко распространённый в Австралии. Внешним видом и образом жизни птица очень похожа на европейскую сороку. Отсюда и её английское название «magpie» (с англ. — «сорока»).
Используя четыре задачи для проверки интеллекта, ученые из Университета Эксетера и Университета Западной Австралии обнаружили, что дикие австралийские вороны-свистуны из более крупных групп показали «повышенную познавательную способность».
Исследование также показало, что более умные самки этих птиц производят больше потомства.
Исследование предполагает, что требования жизни в сложных социальных группах могут играть определенную роль в эволюции интеллекта.
«Вороны-свистуны - из Западной Австралии, где мы проводили наши исследования, - живут в стабильных социальных группах», - сказал доктор Алекс Торнтон (Alex Thornton) из Центра экологии и охраны окружающей среды в Университете Эксетера.
«Мы показали, что особи, живущие в больших группах в дикой природе, демонстрируют повышенную познавательную способность, а это, в свою очередь, коррелируется с увеличением репродуктивного успеха».
«Повторное тестирование несовершеннолетних сорок в разном возрасте показало, что связь между размером группы и интеллектом возникла в ранней жизни».
Исследователи исследовали 14 диких групп ворон-свистунов (западно-австралийский подвид Cracticus tibicen dorsalis) в Перте, размером от трех до 12 птиц.
Один из тестов сорок на когнитивные способности. Фото: University of Western Australia - Benjamin Ashton
Когнитивные способности каждой вороны-свистуна тестировались с использованием четырех задач, в том числе в том, что они должны были научиться ассоциировать определенный цвет с наличием пищи, задачей памяти, где пища была скрыта в одном и том же месте много раз.
Был также тест самоконтроля, в котором вороны-свистуны должны были перестать стараться клевать пищу напрямую через прозрачный барьер и вместо этого должны кругами ходить по сторонам трубки, чтобы получить еду.
Ведущий исследователь доктор Бен Эштон (Ben Ashton) из Университета Западной Австралии сказал: «Проблемы жизни в сложных социальных группах уже давно считаются движущей силой когнитивной эволюции.
«Однако доказательства, подтверждающие это, являются спорными и в последнее время были подвергнуты сомнению».
Он добавил: «Наши результаты показывают, что социальная среда играет ключевую роль в развитии навыков познания».
«Они также предполагают, что у самок, которые преуспевают в когнитивных задачах, больше детей, что указывает на возможность естественного отбора действовать на основе познавательных способностей».
«Вместе эти результаты подтверждают идею о том, что социальная среда играет важную роль в когнитивной эволюции, в развитии познавательных способностей».
Статья об этих исследованиях опубликована в журнале Nature.
Источник: phys.org