То, как мы планируем районы, может повлиять на здоровье целых сообществ. Сейчас, когда более половины населения мира проживает в городских районах, как никогда важно проектировать улицы и парки, благоприятствующие ходьбе, бегу и езде на велосипеде.
Обзор крупных популяционных исследований описывает многочисленные способы, которыми города, удобные для ходьбы и благоприятные для активной деятельности, связаны с улучшением метаболического здоровьяя.
Исследование, проведенное в 14 городах в 10 странах, например, показало, что жители, живущие в районах, по которым было легко ходить пешком и у которых были другие способы передвижения, помимо вождения, получали почти 90 минут дополнительных упражнений ниже их пояса в неделю по сравнению с районами, наименее приспособленными для активной деятельности.
Авторы обзора допускают, что в этих результатах может скрываться некоторая предвзятость. Например, более приспособленные люди могут предпочесть жить в районах, которые соответствуют их интересам. С другой стороны, плохая доступность зон для пешеходов в некоторых районах может отражать связь между социально-экономическим статусом и здоровьем в большей степени, чем что-либо еще.
Тем не менее, исследования, в которых изучалось, как меняется индивидуальная активность, когда люди переезжают в другое место жительства, также обнаружили доказательства того, что более широкий доступ к магазинам, дорожкам, паркам и общественному транспорту может привести к тому, что кто-то будет заниматься физической активностью больше на 16 дополнительных минут в неделю.
Хотя исследования, сравнивающие физическую активность и городской дизайн, важны, еще одним потенциально более важным направлением исследований является то, как эта дополнительная активность влияет на диабет, гипертонию и сердечно-сосудистые заболевания.
Одно исследование , проведенное в Канаде, в котором приняли участие более 30 000 человек, показало, что распространенность ожирения в районе с высокой пешеходной проходимостью была на 10 процентных пунктов ниже по сравнению с районом с низкой пешеходной проходимостью.
Еще более масштабное исследование с участием 1,1 миллиона здоровых взрослых показало, что вероятность развития преддиабета в течение восьми лет была на 20 процентов выше в менее пешеходных районах.
Некоторые первоначальные исследования предполагают, что может даже существовать связь между доступностью для ходьбы и маркерами гликемического контроля и резистентностью к инсулину. Тем не менее, рецензенты говорят, что немногие из этих исследований адекватно контролировали социально-экономический статус.
Маркеры сердечно-сосудистого здоровья, с другой стороны, кажутся более явно затронутыми. Популяционное исследование в Канаде, например, показало, что переезд из «непроходимого» района в район пригодный для ходьбы был связан с 54-процентным снижением развития высокого кровяного давления в течение десятилетия.
Другие популяционные исследования в Австралии, США и Великобритании в значительной степени подтверждают эти результаты.
В конце концов, авторы обзора приходят к выводу, что большое количество глобально репрезентативных исследований показывают, что более удобныые для пешеходов города могут помочь улучшить метаболическое здоровье сообщества «клинически значимым» способом.
Тем не менее, необходимы дальнейшие исследования, особенно при изучении других факторов, которые также могут влиять на здоровье населения.
«Хотя влияние антропогенной среды на здоровье удобно обсуждать изолированно, существует сложная взаимосвязь между воздействиями окружающей среды», — отмечают авторы обзора.
«Социально-экономические условия района, пищевая среда, уровень загрязнения воздуха и природные особенности, такие как зеленые насаждения, могут независимо влиять на метаболическое здоровье и необходимо учитывать при изоляции воздействия застроенной антропогенной среды».
Некоторые исследования, например, показали, что доступ к зеленым насаждениям может улучшить здоровье населения, хотя еще неизвестно, связано ли это с физическими упражнениями или с чем-то еще.
Существует также вероятность того, что добавление в город большего количества зеленых насаждений может уменьшить местное загрязнение воздуха, что также может улучшить физическое здоровье и благополучие населения.
Человеческое поведение нелегко предсказать или контролировать, но кажется, что когда людям предлагают возможность выйти на улицу и двигаться, они хватаются за этот шанс.
Исследование было опубликовано в Endocrine Reviews.
Источник: ScienceAlert.