У людей старше 65 лет, у которых впервые диагностирована мигрень, вероятность разбиться в машине в 3 раза выше.

Фото: Pxhere

Медицина
Шрифты

Исследование показало, что пожилые люди, которым впервые поставили диагноз мигрени, более чем в три раза чаще попадают в аварию в автомобиле в первый год после постановки диагноза, чем те, у кого никогда не было мигрени. Результаты могут иметь потенциальное значение для безопасности пожилых пациентов, которым могут быть полезны консультации по безопасному вождению.

Мигрень, затрагивающая более миллиарда человек во всем мире, может вызывать такие симптомы, как усталость, сонливость, нарушение концентрации внимания, чувствительность к свету (светофобия), ригидность шеи, боль в голове и шее, помутнение сознания и головокружение. Симптомы такого рода могут быть изнурительными, но, особенно у пожилых людей, могут повлиять на безопасность вождения.

Новое исследование, проведенное исследователями из Университета Колорадо, изучило связь между мигренью и дорожно-транспортными происшествиями (MVC) и привычками вождения у пожилых водителей, в том числе сыграли ли роль лекарства от мигрени.

«Головными болями от мигрени страдают более 7% взрослых в США старше 60 лет», — сказала Кэролин ДиГузеппи (Carolyn DiGuiseppi), ведущий и соответствующий автор исследования. «Население США стареет, а это означает, что все больше водителей старшего возраста могут увидеть, что на их способности вождения влияют симптомы мигрени, которых раньше не было».

Исследователи провели многолетнее исследование 2589 водителей в возрасте от 65 до 79 лет. Из них 12,5% сообщили, что ранее страдали мигренью («преобладающая мигрень»), а 1,3% сообщили о появлении симптомов мигрени впервые за период исследования («инцидентная мигрень»). В течение двух лет наблюдения исследователи записывали MVC, о которых сообщали сами участники, и измеряли привычки вождения с помощью записывающего устройства, установленного на автомобиле участника. Быстрое замедление («резкое торможение») и превышение скорости служили признаками небезопасного вождения.

Несмотря на то, что после учета приема лекарств пожилые водители с преобладающей мигренью водили машину в среднем немного реже и имели немного более резкое торможение, чем те, у кого никогда не было мигрени, преобладающая мигрень не увеличивала вероятность попадания в аварию. Напротив, инцидентная мигрень была связана со значительно повышенными шансами наличия хотя бы одного MVC; у водителей, у которых впервые возникла мигрень, вероятность попасть в аварию в следующем году была более чем в три раза выше, чем у водителей, у которых мигрени никогда не было. Исследователи не нашли доказательств того, что лекарства, обычно назначаемые для лечения острой мигрени или профилактики хронической мигрени, взаимодействовали или существенно влияли на эти взаимоотношения.

Исследователи предположили, что те, кто впервые испытал мигрень, возможно, не смогли адекватно справиться с симптомами с помощью лекарств или изменения образа жизни, или же они могли заниматься самолечением неподходящими лекарствами. По их словам, все эти факторы могли отрицательно повлиять на их вождение.

Они говорят, что результаты могут иметь клиническое значение для пожилых пациентов с впервые диагностированной мигренью, которые водят машину.

«Эти результаты имеют потенциальные последствия для безопасности пожилых пациентов, на которые следует обратить внимание», — говорит ДиГузеппи. «Пациентам с новым диагнозом мигрени было бы полезно поговорить со своими врачами о безопасности вождения, в том числе проявлять особую осторожность в отношении других рисков, таких как отвлечение внимания от вождения, алкоголь, обезболивающие и другие факторы, влияющие на вождение».

Исследование было опубликовано в журнале Journal of the American Geriatrics Society.

Источник: CU Anschutz Medical Campus.