Согласно небольшому новому исследованию, современные американские дети настолько оторвались от источника пищи, что многие дети в детском саду думают, что бекон получен из растений, а не из свиньи. Это фундаментальное недоразумение, похоже, также распространяется на сыр, хот-доги, куриные наггетсы, креветки и гамбургеры, так как все из этого значительная часть опрошенных детей сочла растительным.
Тестируя 176 детей в США в возрасте от 4 до 7 лет, исследователи обнаружили «распространенные ошибки в их базовых знаниях о еде».
Больше всего неправильно понимали мясо, но некоторые овощи, такие как жареный во фритюре картофель, также вызывали путаницу. В итоге почти половина группы отнесла картофель фри к категории «животного происхождения», а около 41% поместили бекон в категорию «овощного».
«Одна из причин, по которой детям может не хватать элементарных знаний о питании, заключается в том, что многие из них очень мало знакомы с тем, как выращивают пищу», - предполагают авторы.
«Из-за того, что все меньше и меньше американцев занимаются сельским хозяйством, количество детей в Соединенных Штатах, которые живут на рабочих фермах, сократилось».
В то же время потребление мяса в США достигло рекордного уровня: в 2018 году в среднем человек потреблял более 200 фунтов птицы и красного мяса.
По сравнению с исследованиями понимания детьми пищевого питания, на удивление мало было сделано для проверки их понимания того, откуда на самом деле происходит пища. Действительно, некоторые прошлые исследования показали, что маленькие дети плохо разбираются в производстве продуктов питания, особенно в отношении продуктов, которые выглядят совершенно иначе, чем их оригинальные ингредиенты.
Например, в 2014 году крупный национальный опрос в Соединенном Королевстве показал, что треть детей в возрасте от 5 до 8 лет не знают, как готовят хлеб, сыр или макаронные изделия.
Но есть и другое объяснение. Родители могут неохотно рассказывать своим детям, как продукты животного происхождения попадают в их тарелки.
«Родители могут намеренно скрывать информацию о забое животных в попытке защитить невинность детей, рассматривая реалии производства мяса как слишком ужасные для детей, чтобы их знать в молодом возрасте», - поясняют авторы текущего исследования.
Например, сказать ребенку, что гамбургер от коровы - уклончивый и слабый способ поделиться информацией. По словам авторов, ребенок может подумать, что корова делает гамбургеры, как дерево делает яблоки. Даже когда ребенок слышит, что молоко идет от коров, он может не понять, как это делается.
Взрослому это может показаться смешным, но исследование 2003 года, проведенное в детском саду по поводу их еды, показало, что многие не осознавали, что мясо - это плоть мертвых животных. Некоторые дети, которые знали об этом, думали, что мясо было получено от животных, умерших естественной смертью.
«В совокупности эти результаты указывают на то, что мясо может составлять уникальный пробел в знаниях детей о питании», - пишут авторы.
«Непонимание связи между животными и мясом может поддерживать ранние диетические предпочтения, которые имеют серьезные последствия для окружающей среды, особенно когда предпочтения становятся устойчивыми к изменениям в более позднем возрасте».
Когда исследователи провели такие же опросы среди 78 детей в возрасте от 6 до 7 лет, они обнаружили, что эти дети чуть более старшего возраста гораздо лучше классифицируют продукты питания на «животные» или «растительные», чем дети от 4 до 5 лет.
Это говорит о том, что в возрасте от 4 до 7 лет знания ребенка о еде значительно продвигаются вперед, но, тем не менее, даже дети старшего возраста, похоже, не до конца понимают идею животных как съедобной пищи.
Когда всех детей в опросе попросили классифицировать продукты как «можно есть» или «нельзя есть», две трети младшей группы неправильно классифицировали корову и свинью как «непригодные для еды». Дети могут не осознавать, что говядина и свинина, соответственно, происходят от этих животных.
Исследователи подозревают, что молодые люди сначала придают большое значение жизни млекопитающих, но по мере взросления эти ценности начинают снижаться в пользу еды.
Итак, если мы сможем понять, как честно донести пищу до детей с этической и экологической точки зрения, мы сможем изменить то, как они едят, на всю оставшуюся жизнь.
Это важно, так как замена мяса - один из самых действенных способов уменьшить углеродный след человека.
Однако, чтобы дети понимали это, им нужно знать, откуда они берут еду. И в этой области, кажется, у нас есть много возможностей для улучшения.
Исследование было опубликовано в журнале Journal of Environmental Psychology.
Источники: ScienceAlert