Воздействие шума может оказывать влияние на когнитивное развитие и функции.
В экспериментах, в которых животные подвергались воздействию шума от умеренного до высокого уровня в течение от четырех до 30 дней, в их мозгу произошли изменения в затылочной, префронтальной и гиппокампальной областях. Было показано, что у людей воздействие авиационного шума ухудшает когнитивное развитие. Дорожное движение является распространенным источником шума в Европе и вторым по вредности экологическим фактором после загрязнения.
Влияние шумового загрязнения на когнитивное развитие детей менее известно, особенно если учесть, что это уязвимая стадия жизни для умственного созревания.
Новое исследование, опубликованное в журнале PLOS Medicine, показало, что школы, расположенные рядом с шумными дорогами, могут вызывать проблемы с памятью и вниманием у детей.
Группа ученых измерила интенсивность и колебания дорожного шума в классах 38 школ в Испании. Уровень воздействия измерялся с помощью маркеров как внутри, так и за пределами школ, а также рядом с домами учащихся с учетом уровня загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, и социально-демографических показателей.
Участвующих школьников (в возрасте от семи до 10 лет) также четыре раза в течение года просили пройти компьютеризированные когнитивные тесты. Когнитивные тесты включали проверку рабочей памяти, комплексной рабочей памяти и невнимательности.
Ученые обнаружили, что воздействие более интенсивного дорожного шума как внутри (выше 30 дБ), так и за его пределами (выше 55 дБ) школы, но не дома, было связано с более медленным улучшением рабочей памяти, комплексной рабочей памяти и внимания. Например, увеличение уровня наружного шума на 5 дБ привело к замедлению развития рабочей памяти на 11,4%, замедлению развития комплексной рабочей памяти на 23,5% и замедлению развития способности к вниманию в среднем на 4,8%.
Двое школьников проводят когнитивные тесты. Фото: Barcelona Institute for Global Health (ISGlobal)
«Это может быть связано с тем, что воздействие шума в школе более пагубно, так как влияет на уязвимые окна концентрации и процессов обучения», — говорит доктор Мария Форастер из Института глобального здравоохранения Барселоны, Испания, и ведущий автор исследования.
«С другой стороны, хотя измерения шума проводились в школах, уровни шума в домах детей оценивались с помощью шумовой карты, которая может быть менее точной и в любом случае отражала только уличный шум. Это тоже могло повлиять на результаты».
В классных комнатах эти ассоциации были более тесно связаны с колебаниями шума, а не со средним уровнем шума.
«Это открытие предполагает, что пики шума в классе могут быть более разрушительными для развития нервной системы, чем средний уровень децибел», — говорит Форастер. «Это важно, потому что подтверждает гипотезу о том, что характеристики шума могут быть более влиятельными, чем средние уровни шума, несмотря на то, что текущая политика основана исключительно на среднем уровне децибел».
В исследовании подчеркивается необходимость пересмотреть локальное шумовое загрязнение внутри и вокруг школьной среды, особенно в густонаселенных городских районах, а также способы его смягчения.
Источник: Cosmos