Фото: Sajjad Hissain / AFP / Getty Images

Шрифты

Правильная обувь может помочь легкоатлетам сократить время бега. Новая технология обуви может сократить время пробега марафона на 2 минуты.

Команда, возглавляемая Стефаном Бермоном из Международной ассоциации легкоатлетических федераций World Athletics, Монако, обнаружила, что время бега на длинные дистанции значительно сократилось с 2017 года, что напрямую совпало с выпуском обуви Nike Vaporfly 4%.

В своем анализе команда сравнила время забегов элитных спортсменов на дистанции 10 км, в марафоне и полумарафоне в период с 2012 по 2019 год. От новой обуви выиграли бегуны как мужчины, так и женщины, но больше всего выиграли именно женщины.

Атлеты женщины, которые носили такую обувь, сократили время полного марафона в среднем на 2 минуты 10 секунд и в целом выступили на 1,7–2,3% лучше.

С другой стороны, мужчины показали улучшили результаты только на 0,6–1,5%.

Разница могла быть связана с весом спортсменов.

Обувь Nike Vaporfly 4%. Фото: Nike

«Женщины легче и, возможно, получают больше пользы от усиленного эффекта отскока, достигаемого за счет комбинации пеноматериала и супинатора из углеволокна», - говорит Бермон.

«Их немного другой стиль бега по сравнению с мужчинами может представлять более благоприятные условия для того, чтобы эта технология обуви играла свою эргогенную роль».

В исследовании были измерены лучшие спортсмены, что означает, что в выборке преобладали бегуны из Восточной Африки, такие как эфиопы и кенийцы. Но в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Sports and Active Living, отмечается, что другие бегуны также испытали такой же эффект.

«Эти результаты подтверждают, что передовые технологии обуви приносят пользу элитным бегунам на длинные дистанции, как мужчинам, так и женщинам», - говорит Бермон.

«Будет ли эта технология запрещена или просто контролироваться, как сейчас, - это еще предстоит решить World Athletics».

Авторы заявляют в документе, что «исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов».

Источники: Cosmos Magazine