В течение прошлого года люди проводили в среднем 4 часа 48 минут в день со своими смартфонами, что на 30% больше, чем в 2019 году. Это значит, что люди тратят на это почти треть своего времени бодрствования. Во всем мире потребители провели 3,8 триллиона часов с мобильными телефонами, платили 320 тысяч долларов за приложения каждую минуту и загружали более 435 тысяч приложений в минуту.
Эти статистические данные подробно описаны в новом отчете компании по мониторингу приложений App Annie «Состояние мобильных устройств в 2022 году», который предлагает всесторонний взгляд на экономику приложений для iOS, Google Play и сторонних магазинов приложений для Android в Китае.
Проанализировав огромное количество данных, включая загрузки, потребительские расходы и оценки использования, компания App Annie — ведущий мировой поставщик мобильных данных и аналитики — пришла к выводу, что смартфоны могут быть ведущей технологией настоящего времени.
«Мобильные устройства — это величайшие устройства всех времен и будущего, — сказал Теодор Кранц, генеральный директор App Annie. «Большой экран медленно умирает, поскольку мобильные устройства продолжают бить рекорды практически во всех категориях — потраченное время, загрузки и доходы».
«Несмотря на доступ к большим экранам, потребители по-прежнему смотрят контент на мобильных устройствах. Конкуренция в пространстве накаляется, а эксклюзивный контент — это способ привлечь новых зрителей».
Общая инфографика. Фото: App Annie
Данные показывают, что во всем мире потребители потратили на приложения 170 миллиардов долларов (рост до 19 процентов по сравнению с 2020 годом), в то время как количество загрузок приложений продолжает увеличиваться на 5 процентов каждый год, достигнув рекордных 230 миллиардов в 2021 году.
Сегодня рост загрузки в основном обусловлен развивающимися рынками, такими как Индия, а также Пакистан, Перу, Филиппины, Вьетнам, Индонезия и Египет.
Также ясно, что потребители проводят больше времени в приложениях — в некоторых случаях даже больше времени, которое они тратят на просмотр телевизора.
В отчете отмечается, например, что средний американец смотрит телевизор 3,1 часа в день, но в течение прошлого года они провели 4,1 часа на своем мобильном устройстве. И они даже не самые активные мобильные пользователи в мире. На таких рынках, как Бразилия, Индонезия и Южная Корея, в 2021 году пользователи проводили в мобильных приложениях более 5 часов в день.
Среднее время в день, которое пользователи провели со своими смартфонами в различных странам. Фото: App Annie
Большая часть этого времени проводилась в социальных сетях, фото- и видеоприложениях, на которые приходилось 7 из каждых 10 минут, проведенных на мобильных устройствах в прошлом году. Эти категории, а также развлекательные приложения также нравятся пользователям поколения Z, особенно в США.
В США наиболее часто используемыми приложениями поколения Z являются Instagram, TikTok, Snapchat и Netflix. Тем временем миллениалы предпочитали Facebook, Messenger, Amazon и WhatsApp. Поколение X, которое теперь отнесено к демографической группе бэби-бумеров, использовало The Weather Channel, Amazon Alexa, NewsBreak и Ring.
YouTube был самым популярным приложением для потокового видео в мире: его скачали более миллиона человек в 60 разных странах. Netflix занял второе место во многих регионах.
Помимо потребительских расходов, которые включали платные приложения, подписки и покупки в приложениях, более широкий рекламный рынок мобильных приложений превысил 295 миллиардов долларов в 2021 году, что на 23% больше, чем в прошлом году. Ожидается, что в 2022 году рынок вырастет до 350 миллиардов долларов, чему будут способствовать крупные события, включая Олимпийские игры в Пекине.
Выпуски новых мобильных приложений также выросли в 2021 году, поскольку издатели запустили 2 миллиона новых приложений и игр, в результате чего общее количество приложений и игр, когда-либо выпущенных в App Store и Google Play, достигло 21+ миллиона. Конечно, старые приложения и игры с годами удалялись либо самими издателями, либо магазинами приложений во время очистки. В настоящее время в магазинах приложений доступно 5,4 миллиона «живых» приложений и игр, из которых 1,8 миллиона для iOS и 3,6 миллиона для Google Play.
Наибольший рост наблюдался в потребительских расходах на приложения для знакомств (4,2 миллиарда долларов, что на 55 процентов больше, чем в 2019 году). Рост был в основном обусловлен США, Японией, Китаем и Великобританией. Tinder лидировал на рынке с 1,35 миллиардами долларов мировых потребительских расходов в 2021 году.
В отчете также перечислены лучшие приложения и игры по всему миру и по отдельным странам как по загрузкам, так и по потребительским расходам. В пятерку самых загружаемых приложений в мире в 2021 году вошли TikTok, Instagram, Facebook, WhatsApp и Telegram. По потребительским расходам в список попали TikTok, YouTube, Tinder, Disney+ и Tencent Video.
С точки зрения вовлеченности пользователей TikTok, недавно созданное китайское приложение для социальных сетей, стало выдающимся победителем, опередив предыдущих лидеров, таких как Facebook, Instagram или WhatsApp. В то время как TikTok и Facebook зарегистрировали 19,6 среднемесячных часов на пользователя в 2021 году, TikTok стал свидетелем необычайного роста: при значении всего 13,3 среднемесячных часов на пользователя в 2020 году.
TikTok стал самым загружаемым приложением в мире: пользователи проводят в нем на 90% больше времени по сравнению с 2020 годом. Мониторинговая компания предсказала, что ко второй половине этого года TikTok превысит 1,5 миллиарда активных пользователей в месяц.
Лучшие игры по количеству загрузок включали Project Makeover, acquapark.io, WormsZone.io, DOP 2: Delete One Part и Bridge Race. По расходам список возглавили Honor of Kings, Fantasy Westward Journey, Candy Crush Saga, Homescapes и Empires &Puzzles.
«2021 год стал еще одним блокбастером для мобильных устройств после вызванного пандемией катализатора мобильных привычек в 2020 году. 2022 год должен побить все рекорды в трансформированной экономике, зависящей от цифровой социализации, гибридной работы и развлечений с вашей ладони. Стратегия, ориентированная на мобильные устройства, является необходимым условием успеха в нашей преобразованной экономике», — отмечает App Annie.
Однако вопрос о том, должны ли мы быть такими же оптимистичными, как эта компания, в отношении таких кардинальных преобразований, остается открытым. Исследования технологий смартфонов также должны учитывать их негативное воздействие, такое как снижение потребности в реальном взаимодействии, нарушение режима сна, а также появление или обострение психических расстройств, таких как СДВГ, депрессия или тревожность.
Источник: TechCrunch