Международная группа ученых во главе с исследователями из Института генетики Университета Вандербильта сообщила о первом крупномасштабном исследовании генетики музыкального ритма. Знаменательное исследование сосредоточилось на почти 70 генетических вариантах, связанных с нашей способностью двигаться синхронно с битом.
В новом исследовании использовались данные коммерческой генетической компании 23andMe, Inc. В исследовании приняли участие более 600 000 человек, а музыкальный ритм измерялся с помощью с помощью самоотчетной анкеты.
«Ритмическое ощущение музыки (англ. Groove) в нашем сердце, вернее, в вашем геноме», написали исследователи в Twitter.
«Результаты нашего полногеномного поиска ассоциаций (англ. genome-wide association studies, GWAS) показали, что генетическая архитектура синхронизации с битом была высоко полигенной, с 69 значимыми локусами по всему геному и наследуемостью на основе однонуклеотидного полиморфизма [SNP] (т. е. общая фенотипическая изменчивость, обусловленная генетической изменчивостью) в 13-16% по шкале предрасположенности, что соответствует другим сложным признакам в когнитивной/неврологической области», — объяснила Рейна Гордон, исследователь, работающий над исследованием. «Изменчивость многих генов, таким образом, связана с фенотипической изменчивостью признака».
Полученные данные подтверждают, что не существует единого гена «ритма». Наоборот, способность двигаться синхронно с битом — невероятно сложная черта. Как заметила Гордон, роль наследуемой генетики в этом признаке оценивается не более чем в 16%, поэтому очевидно, что на этот вид музыкального ритма влияет множество других факторов.
Наиболее интересным является анализ других эффектов генов, которые, как было обнаружено, влияют на синхронизацию с битом. По словам Гордон, многие гены, выявленные в ходе исследования, также играют роль в развитии нервной системы и важнейших ритмических биологических чертах, таких как ходьба.
В этом первом крупномасштабном геномном исследовании музыкального признака обнаружено, что аллели почти в 70 отдельных областях генома по-разному связаны с синхронизацией с битом (т.е. движением во времени с музыкальным битом). Фото: Reyna L Gordon.
«Наследуемость была обогащена генами, участвующими в функционировании центральной нервной системы, в т.ч. генами, экспрессирующимися очень рано в развитии мозга, и генами в слуховых и двигательных подкорковых областях коры головного мозга, связывающие генетическую и нейронную архитектуру ритма», — говорит Гордон. «Мы также обнаружили, что синхронизация с битом разделяет часть своей генетической архитектуры с другими признаками, включая несколько признаков, охватывающих другие биологические ритмы (ходьба, дыхание и циркадный хронотип) — и затем мы воспроизвели эти ассоциации фенотипически».
Одним из ограничений этого первого в своем роде исследования был тот факт, что его генетический образец в основном состоял из людей европейского происхождения. Хотя исследователи предполагают, что для будущих исследований крайне важно изучить более широкие наборы генетических данных, они также призывают ученых быть осторожными, поскольку такого рода исследования необходимо проводить крайне аккуратно.
В комментарии к своему исследованию Гордон и соавтор Нори Джейкоби подчеркивают необходимость «этически и социально ответственного» поведения в будущих генетических исследованиях музыкальности. Сопутствующее исследование, проведенное Гордон, Джейкоби и их коллегами, пытается изложить некоторые этические принципы в надежде избежать расистских или евгенистских результатов от такого рода исследований.
« … крайне важно понимать, что полногеномные ассоциации с битовой синхронизацией не являются детерминированными и что мы не можем делать детерминированные индивидуальные выводы или рейтинги, основанные исключительно на генетике», — подчеркнули Гордон и Джейкоби. «Окружающая среда также играет важную (и еще недостаточно понятную) роль во влиянии на индивидуальные ритмические навыки!»
Новое исследование было опубликовано в журнале Nature Human Behavior.
Источник: Vanderbilt University Medical Center.