1 января 1914 года состоялся первый коммерческий полет воздушного пассажирского самолета по расписанию с коротким рейсом по Флориде (США). Регулярные рейсы организовала американская компания St. Petersburg Tampa Airboat Line из города Санкт-Петербург в город Тампу, расположенных во Флориде на противоположных берегах залива. Компания была создана финансовым предпринимателем Персивалем Фэнцлером и промышленником Томасом Бенуастом. Расписание предусматривало два ежедневных рейса в оба конца. Пилот Тони Яннуса совершил первый полет для местного бизнесмена из Тампы-Бэй за 10 000 нынешних долларов. В то время Фанслер сказал, что этот полет «будет только предвестником большой активности в этом направлении в ближайшем будущем».
Данные, выпущенные в восхитительной Gif-форме - от Flightradar24, показывают, насколько занижены его комментарии. В одном из широко распространенных твитов компания по отслеживанию самолетов показывает, что 29 июня этого года было отслежено 202 157 рейсов, впервые за 24 часа они записали более 200 000.
Это явно завораживающий Gif анимированнный рисунок, который прекрасно выделяет обычные траектории полета и основные авиационные узлы. США и Европа, как и большая часть Юго-Восточной Азии, постоянно покрываются значками полета. Вы также можете увидеть обратное в южной части Тихого океана и в Индийском океане, и в значительной степени в южных Атлантических океанах - немногие, если таковые имеются, полеты проходят через эти отдаленные водные миры.
Yesterday was the busiest day of the year in the skies so far and our busiest day ever. 202,157 flights tracked! The first time we've tracked more than 200,000 flights in a single day on https://t.co/krDfUYSbzK pic.twitter.com/ApCMHaVEQp
— Flightradar24 (@flightradar24) 30 июня 2018 г.
Маленькие детали также можно заметить, если вы посмотрите достаточно внимательно. По мере того, как в Европе ночь переходит в день, число рейсов оттуда в США резко возрастает. В то же время, когда день превращается в ночь в Австралии, количество входящих и исходящих рейсов на пустынном континенте значительно сокращается.
В блоге компании они отмечают, что летом этого года было три дня, когда общее количество рейсов в день превысило 200 000 человек. Сначала 29 июня, затем последовал еще один 12 июля, и, похоже, и вот этот самый пик произошел 13 июля, когда за 24 часа было занято 205 468 рейсов. Как это бывает, в пятницы, как и 13 июля, всегда самые загруженные дни.
Another flight tracking record yesterday and our first time tracking over 205,000 flights. See the 205,468 flights we tracked on 13 July and when we expect traffic to peak for the year at https://t.co/sevtHsxfgb pic.twitter.com/odNJr8Y9U0
— Flightradar24 (@flightradar24) 14 июля 2018 г.
В блоге отмечается, что, по мере того как лето продолжалось, этот рекорд может быть побитым нескольких раз. Их предыдущие данные показывают, что пики, как правило, происходят в конце августа, но на момент написания статьи нет четкого указания на то, что 13 июля было вытеснено как рекорд. Журналисты обратились в компанию, чтобы проверить.
Обновление: Оказывается, новый пик был достигнут, на этот раз 19 июля.
Hello, yes, a new peak was reached 19 July: 209,752 flights.
— Flightradar24 (@flightradar24) 3 сентября 2018 г.
Если вам было любопытно, то можем сказать, что меньше всего полетов бывает 25 декабря. Большинство людей уже смогли добраться туда, где они хотят быть на Рождество, и в любом случае в этот день много авиакомпаний не летают.
Кстати, на этом рисунке также подчеркивается, насколько повсеместно и трудно решать проблему изменения климата. Транспортировка является огромным вкладом в общий бюджет человека по парниковым газам; например в только в одной лишь такой стране как США авиация составляет 11 процентов от всех транспортных выбросов.
Хотя люди могут делать небольшой вклад, летая меньше или сажая деревья, чтобы компенсировать их путешествие, но окончательное решение потребует сложного, зависящего от отрасли изменения в том, каким топливом она подпитывает свои машины.
Источник: IFLScience / Flightradar24