Важное исследование: Отсутствие математического образования негативно влияет на развитие мозга.

Фото: Pixabay/CC0 Public Domain

Математика
Шрифты

Новое исследование показывает, что в одном и том же обществе студенты-подростки, которым особенно не хватает математического образования, демонстрировали пониженный уровень нейромедиатора, называемого гамма-аминомасляной кислотой (ГАМК), в ключевой области мозга, участвующей в рассуждении и когнитивном обучении.

Образовательные решения имеют долгосрочное влияние как на отдельного человека, так и на общество в целом.

Математическое образование и достижения связаны с несколькими показателями качества жизни, включая прогресс в образовании, социально-экономический статус, занятость, психическое и физическое здоровье, и финансовую стабильность.

В некоторых странах, таких как Великобритания и Индия, 16-летние подростки в рамках углубленного изучения предметов могут отказаться от изучения математики. Последствия невыбора математики в качестве предмета по программе продвинутого уровня A-level могут быть значительными.

При контроле потенциальных мешающих факторов, таких как социально-экономический статус, выяснилось, что решение не изучать математику в качестве предмета A-level может привести к снижению финансового дохода на 11% по сравнению с теми, кто предпочитает изучать математику в рамках своей учебной программы A-level. Никакая другая предметная категория A-level не связана с такой надбавкой к заработной плате.

«Математические навыки связаны с рядом преимуществ, включая занятость, социально-экономический статус, а также психическое и физическое здоровье», - сказал профессор Рой Коэн Кадош, исследователь из Оксфордского университета.

«Подростковый возраст - важный период в жизни, связанный с важными изменениями мозга и когнитивных функций».

«К сожалению, возможность прекратить изучение математики в этом возрасте, похоже, ведет к разрыву между подростками, которые прекращают свое математическое образование, и теми, кто его продолжает».

«Наше исследование обеспечивает новый уровень биологического понимания влияния образования на развивающийся мозг и взаимного влияния биологии и образования».

В исследовании приняли участие 133 студента из Великобритании в возрасте от 14 до 18 лет.

Исследователи обнаружили, что участники, которые не изучали математику, имели меньшее количество ГАМК в средней лобной извилине, ключевой области мозга, участвующей во многих важных когнитивных функциях.

Основываясь на количестве этого химического вещества, обнаруженного в каждом ученике, ученые смогли различить подростков, которые изучали или не изучали математику, независимо от их когнитивных способностей.

Более того, количество ГАМК успешно предсказало изменения в оценке математических достижений примерно через 19 месяцев.

Примечательно, что авторы не обнаружили различий в химическом составе мозга до того, как подростки перестали изучать математику.

«Пока не известно, как можно предотвратить это неравенство или его долгосрочные последствия», - сказал профессор Кадош.

«Не каждому подростку нравится математика, поэтому нам необходимо изучить возможные альтернативы, такие как обучение логике и рассуждению, которые затрагивают ту же область мозга, что и математика».

Новое исследование опубликовано в этом месяце в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник: Sci-News