Астрономы засняли изысканный вид Туманности Тарантул и ее окружения.

Фото: ESO

Астрономы захватили самый подробный вид на сегодняшний день области пространства вокруг знаменитой Туманности Тарантул - закрученного облака космического газа шириной 1000 световых лет, ядро которого освещено одними из самых ярких и самых массивных звезд, когда-либо обнаруженных. Окружение туманности Тарантул можно увидеть в великолепных деталях, усеянное небольшими звездными колыбелями, переполненными звездными скоплениями и остатками сверхновых.

Туманность Тарантул представляет собой самую яркую и самую энергичную область формирования звезд в Местной группе галактик - гравитационно связанной группе галактик, включающей Млечный Путь, галактику Андромеды (M31) и галактику Треугольника (М33), перемещающихся по вселенной вместе. Туманность Тарантул, расположенная примерно на расстоянии 160 000 световых лет от Земли, вращается по орбите нашей галактики в качестве ключевого компонента карликовой галактики, известной как Большое Магелланово Облако.

Этот последний вид Туманности Тарантул был построен на основе наблюдений, выполненных с использованием четырех различных цветовых фильтров инструмента OmegaCAM, который установлен на борту обзорного телескопа VLT Европейской южной обсерватории в пустыне Атакама, Чили.

OmegaCAM представляет собой 256-мегапиксельную камеру с сверхчувствительной ПЗС матрицей, способную захватывать огромные широкопольные изображения космоса, примерно в 16 раз превышающие размеры, сделанные усовершенствованной обзорной камерой ACS (Advanced Camera for Surveys) телескопа Хаббла, которая служит аналогичной большой картинной цели. OmegaCAM вместе с обзорным телескопом VLT обладает потрясающими астрономическими условиями с удаленного пункта наблюдения в чилийской пустыне, которые обеспечивают ясное, безоблачное небо и относительное отсутствие техногенного светового загрязнения.

Паранальская астрономическая обсерватория расположена на высоте 2635 метров над уровнем моря на вершине горы Серро-Параналь в пустыне Атакама (Чили). Крупнейшим инструментом обсерватории является телескоп VLT (англ. Very Large Telescope — Очень большой телескоп), состоящий из 4 оптических телескопов диаметром 8,2 м. Кроме 4 основных инструментов в систему VLT также входят 4 вспомогательных инструмента диаметром 1,8 м. Все инструменты вместе могут работать, как огромный оптический интерферометр с базой порядка 300 м. Фото: ESO.

В новом выпуске мозаичного изображения туманность Тарантул можно увидеть скрытой вверху. В сердце туманности, также известной как 30 Dorados, лежит огромный звездный кластер NGC 2070, ядро которого содержит несколько десятков звезд каждая с массой, эквивалентной 100 Солнцам. Именно этот активный энергичный, молодой звездный кластер отвечает за создание большей части свечения туманности.

Туманность Тарантул, хотя и является самым впечатляющим, - это не единственная космическая структура, которую можно увидеть сияющей в мозаике изображения. Слева открытое звездное скопление NGC 2100 выглядит как концентрация блестящих ярких синих звезд, окруженных красноватыми звездными телами.

Звездный кластер Hodge 301 также скрыт среди свечения туманности. Считается, что более 40 звезд, возникших в этом кластере, с тех пор стали сверхновыми, распространяя обогащенный звездный материал по всей обширной структуре.

Ниже туманности Тарантул в центре изображения находится звездное скопление и туманность NGC 2074. Это как известно эмиссионная туманность, а это означает, что не только звезды, внедренные в структуру, излучают свет, но и сам материал туманности. В этой области можно увидеть темную структуру в виде морского конька, созданную из переполняющейся пыли. К сожалению, эта структура длиной 20 световых лет предназначена для сдувания и рассеяния мощными звездными ветрами новообразованных звезд.

Аннотированная версия изображения OmegaCAM. Фото: ESO.

Версия изображения, отображающая местоположения точек интереса. Фото: ESO.

В видео ниже новое изображение масштабируется с увеличением, чтобы увидеть детально окружение туманности Тарантул с точки зрения с Земли .

Источник: New Atlas / ESO