Воздушный поток реактивного двигателя демонстрирует спасательную сцепку, предотвращающую опрокидывание.

Фото: Axicle

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Инновационная пластина крепления прицепа, предназначенная для предотвращения травм и гибели водителей грузовиков, хорошо зарекомендовала себя перед лицом ревущего реактивного двигателя. В своей последней демонстрации Axicle показала, как ее опорно-сцепное устройство с датчиками может быстро сбросить опрокидывающийся прицеп, унесенный сильным ветром от реактивного двигателя, поскольку компания продолжает собирать средства в преддверии обширных дорожных испытаний.

Мы узнали об умном решении Axicle для аварий с опрокидыванием грузовиков в прошлом году, когда калифорнийское подразделение стремилось сократить примерно 9000 травм и смертей, которые они вызывают в США каждый год. Эти инциденты могут происходить из-за ветра, столкновений с другими участниками дорожного движения или превышения скорости прохождения поворотов, когда прицеп опасно тянет переднюю часть кабины на бок при его переворачивании.

Когда большой тяжелый прицеп начинает опрокидываться, система TARS мгновенно освобождает его, чтобы водитель и кабина оставались в вертикальном положении и были в безопасности. Фото: Axicle.

Пластина опорно-сцепного устройства компании оснащена системой предотвращения опрокидывания тягача (Tractor Anti-Roll System, TARS), которая оснащена инерциальным измерительным блоком и датчиками для получения информации о сцеплении, вибрации и ветре, а также для включения механизма расцепления в случае обнаружения инцидента опрокидывания. В течение всего лишь миллисекунды она может отсоединить прицеп от задней части тягача и удерживать кабину (и водителя) в вертикальном положении.

Система TARS, при виде сверху не сильно отличающаяся от обычного опорно-сцепного устройства, включает в себя набор датчиков, быстродействующий мозг и спасательную быстроразъемную систему, которая также может сэкономить большие деньги для транспортных компаний и страховых компаний. Фото: Axicle.

Чтобы продемонстрировать, насколько хорошо она может это сделать это в ответ на сильный ветер, Axicle привлекла реактивный двигатель Boeing 777 и направила его струю прямо на полуприцеп, под прямым углом. Грузовик смог выдержать эти силы в течение нескольких мгновений, прежде чем прицеп оторвался и рухнул на бок, а кабина осталась на месте.

Основатель Axicle Стив Круг говорит, что эта полномасштабная версия была протестирована на дороге на расстоянии около 160 км, и теперь компания компания присматривается к раунду финансирования в размере 5 миллионов долларов США для организации производства в конце года примерно 9000 единиц, запрошенных на данный момент. Он планирует протестировать технологию на «сотнях тысяч, если не миллионах миль дорог», прежде чем поставить первые устройства компании.

Посмотрите демонстрацию действия системы при испытаниях с помощью воздушной струи реактивного самолета ниже: Semi Truck против двигателей Boeing 777:

Пример реальной аварии с переворотом грузовика: cъемочная группа, освещавшая аварию в условиях тумана на шоссе в штате Техас, засняла на камеру ужасающе драматическое опрокидывание тягача и прицепа:

Источник: Axicle