Эта гигантская парусная лодка может использовать энергию ветра для перевозки 7000 автомобилей.

Фото: Oceanbird

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Идея использования парусов для привода лодки в движение не нова; действительно, самое раннее известное изображение корабля под парусом появляется на раскрашенном диске, найденном в Кувейте, датируемом где-то между 5000–5500 годами до нашей эры. Интересно, что сами лодки, похоже, имеют возраст ближе к миллиону лет и использовались homo erectus задолго до того, как неандертальцы или homo sapiens когда-либо ходили по Земле.

Паруса двигали человечество по всему земному шару в течение тысяч лет, прежде чем за последние пару сотен лет они были переведены в основном для развлекательных целей из-за развития паровой технологии и двигателей внутреннего сгорания, среди прочего, которые позволили разработать более надежные двигательные установки для более широкого диапазона условий и вариантов использования.

Суда, работающие на топливе, оказались феноменально успешными, открыв глобальную торговую сеть, которой мы пользуемся сегодня, но, возможно, мы еще не видели конца парусов. В ответ на все более очевидные последствия изменения климата ряд компаний работают над способами вернуть безэмиссионную парусную двигательную установку в мир грузовых перевозок, используя передовые материалы, компьютерное управление и некоторые интересные новые конструкции, чтобы повысить производительность и скорость на следующий уровень.

Срочно требуются инновационные способы более эко-устойчивого образа жизни, в том числе способы доставки товаров по всей планете.

В настоящее время 90 процентов товаров в мире перевозится морским транспортом, и хотя при определенных мерах это может быть лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому есть большие возможности для улучшения.

Oceanbird обещает использовать свои пять гигантских 80-метровых убирающихся парусов-крыльев, чтобы сократить выбросы грузовых перевозок на целых 90 процентов. Фото: Oceanbird

Фактически, выбросы от дешевого ископаемого топлива, используемого в судоходстве, считаются ответственными за около 2 процентов выбросов углерода, связанных с энергетикой, во всем мире, и их общий объем продолжает расти. Если точнее, то на долю коммерческого судоходства приходится около 2,5% мировых выбросов CO2, и на него приходится 18–30% оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу, а также 9% оксидов серы благодаря дешевому и грязному топливу. Очевидно, что это область для улучшения, и во всем мире отрасль сталкивается со все более строгими правилами.

Теперь исследователи из судоходной компании разработали новый тип грузового судна, которое сможет перевозить большие объемы товаров, полностью используя энергию ветра, что на 90 процентов сокращает типичные выбросы при транспортировке. Его называют Oceanbird.

Oceanbird - это трехсторонний проект между хорошо зарекомендовавшими себя судостроителями Wallenius Marine, инициировавшими проект, шведским исследовательским институтом SSPA и Королевским технологическим институтом в Стокгольме, Швеция.

Аэродинамический и гидродинамический корпус Oceanbird. Фото: Oceanbird

И это не будет уменьшенный и легкий грузовой корабль - по прогнозам компании Wallenius Marine, Oceanbird сможет перевезти 7000 автомобилей через Атлантику.

Убирающиеся крылья-паруса имеют высоту 80 метров и будут управляться алгоритмами, которые точно рассчитывают, как наиболее эффективно использовать энергию ветра в океане. Вспомогательный двигатель, работающий на чистом топливе, будет доступен в качестве резервного, а также для входа и выхода из гавани.

При приличной средней скорости в 10 узлов Oceanbird сможет совершить переход через Атлантический океан примерно за 12 дней, сообщает команда разработчиков, в то время как современные суда могут сделать это примерно за 8 дней.

Чтобы придумать дизайн, исследователи, стоящие за кораблем, использовали технологию сканирования LiDAR - аналогичную той, что используется в беспилотных автомобилях - для отслеживания потока ветра, когда он движется над кораблями на высоте до 300 метров над уровнем палубы.

Основываясь на не менее чем 35 миллионах различных точек измерения, инженеры компании обнаружили, что скорость ветра меняется меньше, чем предполагалось.

Еще одно важное открытие заключалось в том, что конструкция корпуса может влиять на скорость от ветра и направление, а не только паруса корабля.

Затем команда провела комбинацию компьютерного моделирования и реальных испытаний с масштабными моделями, чтобы выяснить, какая конструкция сможет перевозить грузы через океан, используя только силу ветра. Команда построила 7-метровую модель корабля, которая уже прошла испытания в открытой воде и продолжит ходовые испытания в ближайшие несколько месяцев.

Команда проекта заявляет, что после спуска на воду это будет самое большое парусное судно в мире, длиной около 200 м и шириной 40 м. Более того, что еще важнее, конструкция может быть применена к другим типам судов, потребляющих ископаемое топливо, включая круизные лайнеры. Но маловероятно, чтобы заменить контейнеровозы, где вся поверхность палубы должна быть абсолютно плоской, чтобы перевозить сотни и сотни штабелированных контейнеров.

Ожидается, что Oceanbird, будучи спущенным на воду в 2024 году, станет самым большим парусным судном в мире, способным перевозить до 7000 автомобилей. Гигантские крылатые паруса Oceanbird могут убираться на четверть своей длины для обеспечения свободной высоты вертикальных разрешенных габаритов или безопасности во время шторма. Паруса-крылья, изготовленные из металла и композитов, при необходимости могут быть убраны примерно на 20 м, что обеспечивает их безопасность в штормовых условиях и позволяет кораблям проходить под мостами, когда это необходимо. Фото: Oceanbird

«Наше видение - проложить путь к действительно экологически безопасному судоходству, и, конечно же, мы хотим, чтобы к нам присоединились другие», - говорит Пер Тунелл, главный операционный директор Wallenius Marine.

«Это не соревнование, а направление, в котором мы все должны двигаться. Будучи прозрачными и откровенными в этом процессе, мы хотим вдохновить других испытать предел возможного».

Однако нам придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как Oceanbird совершит свой первый рейс: по словам компании, стоящей за ним, дизайн-проект корабля не будет готов до конца 2021 года, а полностью построенное судно появится не раньше 2024 года.

«Многие реакции содержат надежду», - говорит Тунелл. «Наконец-то реальное решение, которое внесет реальный вклад в замедление изменения климата. Я думаю, что все мы жаждем положительных новостей в этой области».

Это, безусловно, привлекательная мысль: гигантская отрасль, сильно загрязняющая окружающую среду, движется вперед, возвращаясь к технологиям, которые двигали нас по всему миру задолго до того, как изменение климата, вызванное деятельностью человека, так угрожающе нависло над нашим будущим. Ждем, как будет развиваться этот проект. Посмотрите видео ниже.

Вы можете быть в курсе разработки Oceanbird на веб-сайте Wallenius Marine.

Источник: New Atlas / ScienceAlert / Oceanbird