Дрон-инспектор проезжает по рельсам и улетает от поездов.

Фото: Nordic Unmanned

Транспорт
Инструменты
Шрифты

Хотя проверка железнодорожных путей является очень важной задачей, такие проверки обычно необходимо проводить, когда поблизости нет поездов. Новый железнодорожный дрон Staaker BG-300 предлагает альтернативу, поскольку он просто улетает с рельсов при приближении поездов.

BG-300, производимый норвежской компанией Nordic Unmanned, представляет собой мультикоптер с приводом от топливных элементов, который также имеет комплект из четырех моторизованных рельсовых колес. Используя их, он может путешествовать около 7 часов по железнодорожной линии со средней скоростью 20 км/ч, по сообщениям, преодолевая расстояние до 200 км за раз, что эквивалентно расстоянию от Амстердама до Брюсселя.

При этом он проверяет пути с помощью камер и «других датчиков», а также может смазывать стрелочные переводы, если это необходимо. Однако важно отметить, что если он столкнется с любым другим железнодорожным движением, он автономно взлетит с рельсов, чтобы уйти с дороги, пока этот транспортный поток не пройдет. Он также может использовать эту функцию для перехода с одного пути на другой. Обладая способностью не мешать регулярному движению, железнодорожный робот значительно упростит и улучшит ремонтные работы на железных дорогах.

Этот уникальный робот может проверять критически важные части железнодорожной инфраструктуры во время движения по рельсам. Если железнодорожный робот столкнется с встречным движением, он может избежать опасной ситуации, вылетев на обочину пути и пропустив транспортный поток. Датчики на борту робота автоматически обнаруживают изменения на железной дороге, одновременно обеспечивая поток данных в реальном времени для лиц, принимающих решения. Фото: Nordic Unmanned

В результате участки железнодорожных линий не должны быть закрыты для поездов во время проведения инспекций. Иначе обстоит дело с традиционно используемыми инспекционными машинами, такими как тележки или грузовики с рельсовыми колесами.

По данным Nordic Unmanned, BG-300 был разработан в партнерстве с «крупным европейским владельцем национальной железнодорожной инфраструктуры». Дрон должен начать коммерческую эксплуатацию в Европе в первой половине следующего года.

Вы можете увидеть это в действии на видео ниже.

Источник: New Atlas / Nordic Unmanned