Армия США проводит испытания арктического вездехода-амфибии "Беовульф".

Фото: BAE Systems

Военные технологии
Инструменты
Шрифты

Компания BAE Systems была привлечена армией США для поставки двух оценочных прототипов арктических полевых машин к 14 июня 2021 года. Названная Beowulf, она является кандидатом BAE для участия в армейской программе вездеходов для холодной погоды Cold Weather All-Terrain Vehicle, CATV для замены стареющей машины поддержки малых подразделений, которая относится к небольшим транспортным средствам с прицепами (Small Unit Support Vehicle, SUSV).

Новая программа CATV идет вслед за пересмотром Арктической стратегии армии, в котором подчеркивается, что США необходимо модернизировать и расширить свое присутствие в Арктике, чтобы противостоять попыткам России и Китая стать доминирующими державами в регионе. В рамках модернизации армия хочет, чтобы прототипы Beowulf поступили в испытательный центр «Cold Regions Test Center» на Аляске, начиная с августа, для испытаний в условиях экстремальной холодной погоды.

Цель состоит в том, чтобы создать вездеходный легкий автомобиль-амфибию для переброски солдат и припасов в отдаленные районы, который может работать в самых разных условиях, от болот до замерзшей Арктики.

Beowulf основан на вездеходе BvS 10, который был разработан и построен BAE Systems Hägglunds в Эрншельдсвике, Швеция, для британской Королевской морской пехоты, который они приняли в 2005 году и обозначили как Viking All-Terrain Vehicle (Protected) (ATV(P)). Он также находится на вооружении корпуса морской пехоты Нидерландов, а также вооруженных сил Швеции, Австрии и Франции. Последнее важно, потому что это первая оборонная закупка, которую Франция сделала у Великобритании за десятилетия.

Беовульф - небронированный, гусеничный и универсальный автомобиль для перевозки личного состава и грузов в любом из двух отсеков по самым сложным местностям. Фото: BAE Systems

Beowulf - это небронированная машина с резиновыми гусеницами, которая состоит из двух шарнирно-сочлененных отсеков с закругленными краями и плавными контурами для малозаметности радарами. Эти агрегаты могут перемещаться вертикально и горизонтально относительно друг друга, что упрощает управление по очень пересеченной местности. Кроме того, вездеход имеет модульную конструкцию для легкой модификации и обновления и позволяет использовать несколько вариантов для разных миссий. Эта модульность также делает обслуживание Beowulf эффективным.

Хотя полная информация о Beowulf не разглашается, если он похож на Viking, он будет весить около 8,5 тонн и будет перевозить водителя и 12 пассажиров. Если он приводится в движение 5,9-литровым дизельным двигателем Cummins от Viking, развивающим 275 л.с. (202 кВт), он может развивать максимальную скорость по дороге 65 км/ч и скорость на воде 3,1 мили в час (5 км/ч).

Шарнирно-сочлененная система мобильности Beowulf является ключом к ее эффективности, обеспечивая оптимальную маневренность на различных поверхностях. Он также имеет модульную конструкцию и может быть переконфигурирован для выполнения нескольких задач, таких как материально-техническая поддержка, помощь при стихийных бедствиях и гуманитарная помощь, поисково-спасательные операции и другие задачи по мере необходимости. Фото: BAE Systems

«Beowulf - оптимальное и зрелое решение для программы CATV, и мы с нетерпением ждем возможности представить наши прототипы, чтобы выполнить миссию армии и армии Национальной гвардии США», - говорит Марк Синьорелли, вице-президент по развитию бизнеса в BAE Systems. «Beowulf и его родственный бронированный автомобиль BvS 10 представляют собой самые передовые машины в мире, когда дело касается эксплуатации в любом месте, будь то снег, лед, камни, песок, грязь, болото или крутые горные местности. А его амфибийность позволяет ему плавать в затопленных районах или прибрежных водах».

Источник: New Atlas / BAE Systems