Технология «коллективного восприятия» позволяет подключенным автомобилям видеть скрытые опасности.

Фото: Cohda Wireless

Электроника
Инструменты
Шрифты

Хотя сейчас существуют системы, которые позволяют автомобилям видеть пешеходов или транспортные средства, которые водители могут не заметить, такие системы обычно все еще не могут обнаруживать опасности, которые не находятся в прямой видимости. Однако новая технология использует для этой работы другие автомобили и придорожные камеры.

Экспериментальная система «коллективного восприятия» ("collective perception") разрабатывается в сотрудничестве между Сиднейским университетом и австралийской технологической компанией Cohda Wireless при финансовой поддержке Австралийского центра совместных исследований iMOVE. Она включает в себя связь между транспортными средствами (V2V, vehicle-to-vehicle) и транспортными средствами с инфраструктурой (V2I, vehicle-to-infrastructure).

Когда автомобиль, использующий эту технологию, приближается к перекрестку, он получает данные, передаваемые от движущихся впереди автомобилей (которые движутся во всех направлениях) и от придорожных станций ITS (интеллектуальных транспортных систем), оснащенных камерой/лидаром.

Если одно из этих транспортных средств или станций «видит» транспортное средство или пешехода, которые не видны по обзору приближающемуся автомобилю - и который на пути потенциально может столкнуться с ним, - водитель приближающегося автомобиля получает предупреждение с помощью рентгено-подобного дисплея, который показывает расположение скрытой опасности. Если водитель не может вовремя среагировать, система предотвращения столкновений его автомобиля автоматически задействует тормоза.

В ходе контролируемых полевых испытаний, проведенных до сих пор, система смогла успешно обнаружить пешеходов на переходе перекрестка, которые были скрыты за зданием, за несколько секунд до того, как бортовые датчики приближающегося автомобиля обнаружили их. И хотя пешеходные переходы на перекрестках являются примером того, где технология «коллективного восприятия» будет наиболее полезной, ее можно использовать по всей длине городских улиц, предупреждая водителей о таких вещах, как пешеходы, выходящие на дорогу между припаркованными автомобилями.

«Это кардинально меняет правила игры как для управляемых человеком, так и для автономных транспортных средств, что, как мы надеемся, существенно повысит эффективность и безопасность дорожных перевозок», - говорит профессор Эдуардо Небот из Австралийского центра полевой робототехники Сиднейского университета.

Источник: Story Inception via EurekAlert