Основные материалы

Инженеры национального научно-исследовательского института Университета Квебека в Канаде разработали самую быструю в мире камеру, которая может снимать со скоростью 156,3 триллиона кадров в секунду (fps).

Большинству из нас на самом деле не нужно носить специальные штаны, которые дают нам знать, когда мы истощены; мы хорошо разбираемся во всем этом сами. Однако, когда дело доходит до профессиональных спортсменов, получение предупреждения, когда тело начинает двигаться таким образом, что это указывает на физическое истощение, может быть полезным. С этой целью ученые разработали электронную пряжу, которую можно использовать для обнаружения изменений в характере движений и предупреждения пользователей о том, что пора сделать перерыв.

Ученые из Университета Дьюка разработали невероятно мощную новую камеру, которая сочетает в себе десятки объективов для захвата изображений и видео с разрешением в тысячи мегапикселей, в трех измерениях.

Накопление известкового налета на тепловых электростанциях из-за использования горячей воды может существенно влиять на эффективность, что побудило исследователей разработать новое мягкое поверхностное покрытие на основе гидрогеля, которое отталкивает кристаллы известкового налета и предотвращает их прилипание.

Представьте себе домохозяйство, которое потребляет 1000 киловатт-часов энергии в месяц. Затем они устанавливают на своей крыше солнечные панели, которые в среднем генерируют 500 кВт-ч электроэнергии в месяц. Насколько должно снизиться потребление электроэнергии, получаемой из электросети, после установки солнечной энергии? Ожидается, что мощность составит пятьсот кВт-ч, но на самом деле для большинства людей это меньше. И сейчас, они потребляют более 1000 кВт-ч в месяц.

Разработчик технологий интеллектуальной энергетики SolarEdge приглашает тысячи владельцев домашних аккумуляторов присоединиться к первой в Великобритании виртуальной электростанции на батареях (Battery Virtual Power Plant), где накопленная энергия будет использоваться для стабилизации сети во время пиковых нагрузок.

Компания BAE Systems сделала важный шаг от разработки до развертывания жёстко-надувной лодки (Rigid Inflatable Boat, RIB под названием Autonomous Pacific 24 (AP24): роботизированное военно-морское судно получило сертификат Регистра Ллойда на беспилотные морские системы за его дизайн и конструкцию.

Королевский военно-морской флот Великобритании заключил с MSubs контракт на сумму 15,4 млн фунтов стерлингов (18,9 млн долларов США) на строительство передовой роботизированной подводной лодки под названием Cetus, которая станет крупнейшей в Европе и сможет погружаться глубже, чем обычные подводные лодки.

Роботизированные корабли официально вошли в состав военно-морских сил США. Исполнительный офис программы по беспилотным и малым боевым единицам (PEO USC) объявил 22 июля, что безэкипажный тральщик ВМС США с беспилотной системой контроля воздействия (UISS) получил начальную эксплуатационную способность (IOC).

Хотя уже существуют материалы для одежды, которые помогают сохранять прохладу, просто позволяя теплу уходить, экспериментальное новое тканевое покрытие идет еще дальше. Используя целый набор наноалмазов, оно фактически отводит тепло от тела.

Алмаз — многообещающий материал для хранения данных, и теперь ученые продемонстрировали новый способ вместить в него еще больше данных, вплоть до одного атома. Этот метод обходит физический предел путем записи данных в одни и те же пятна в разноцветном свете (используя разные длины волн света).

К большому огорчению жителей Северного полушария, зима снова приближается. Для многих из нас это означает возвращение к обледенелым дорогам, тротуарам, линиям электропередачи, ветряным турбинам и даже крыльям самолетов. Традиционно основные методы избавления от этого льда – или, по крайней мере, удержания его под контролем – включают использование соли и/или противообледенительных химикатов. И то, и другое трудоемко и вредно для окружающей среды, плюс соль убивает траву и вызывает ржавчину автомобилей. Теперь ученые из Даляньского технологического университета разработали новую структуру из медных нанопроволок, которая может пассивно удалять лед с поверхности с эффективностью, близкой к 100%.

Исследователи разработали более энергоэффективную альтернативу передаче данных, которая потенциально может заменить Bluetooth в мобильных телефонах и других технических устройствах. Поскольку все больше и больше людей имеют смартфоны и носимые устройства, исследователи нашли более эффективный способ подключения наших устройств и увеличения времени автономной работы. Применительно к носимым устройствам, можно уже предвидеть в будущем как мы открываем двери прикосновением или обмениваемся телефонными номерами посредством рукопожатия.

Метки RFID по беспроводной связи предоставляют обширную информацию о продуктах или других предметах, но их можно считывать только с помощью специальных портативных устройств. Однако вскоре это может измениться, поскольку чип со встроенной меткой и обновление программного обеспечения могут позволить повседневным смартфонам выполнять эту работу.

Ввод кодов доступа на смартфонах может быть затруднен для слепых, так как они не видят экран и не могут понять, смотрит ли на него кто-то еще. Приложение OneButtonPIN разработано, чтобы помочь, используя вибрации вместо визуальных эффектов.

Оставлять энергию не у дел не хорошо для бизнеса. Новая научно-отраслевая инициатива направлена на разработку легких солнечных панелей для сбора природной энергии солнца на грузовых транспортных средствах, чтобы снизить эксплуатационные расходы, выбросы и необходимость создания эко-устойчивой транспортной системы.

Хотя вилочные погрузчики хорошо подходят для подъема и перемещения тяжелых грузов в помещении, они громоздки (в тесном пространстве), дороги и не могут поднимать грузы, превышающие определенный размер занимаемой площади. Именно здесь на помощь приходит модульная роботизированная транспортная система FORMIC.

Лед на дорогах — это нехорошо, но и вредные для окружающей среды соли на основе хлоридов, которые используются для его плавления, тоже не годятся. Однако ученые разработали более экологичную и эффективную альтернативу, которую можно смешивать прямо с асфальтом и это сохраняет активность в течение многих лет.

Японские исследователи создали и опубликовали в открытом доступе дизайн летающего пожарного шланга, который левитирует и направляется для тушения пожара, используя собственное давление воды в качестве двухкомпонентной двигательной системы, распыляя воду на места возгорания и обеспечивая безопасность операторов.

Строительство стены путем точной укладки валунов произвольной формы могло бы стать почти определением тяжелой работы – как физической, так и умственной. Это то, что мы могли бы захотеть, чтобы роботы когда-нибудь делали, поэтому неудивительно, что кто-то на самом деле только что это сделал.

Буквально на прошлой неделе мы услышали о роботе-детеныше морской черепахи, который может «плавать» по песку. Однако это не единственный робот-черепаха: был разработан еще один, который, возможно, однажды приведет настоящих детенышей черепах в безопасное море.

Ищем авторов научных статей